Профильное обучение
Внимание выпускников 9-х классов и их родителей!
Профили, по которым будет осуществляться обучение в МБОУ СОШ № 22 в 10 классе в 2025-2026 учебном году:
Для обучения в 2025-2026 учебном году в 10 классе (количество мест в профильном 10 классе- 10 мест ) планируется естественно-научный профиль
(Учебные предметы, соответствующие технологическому профилю: (биология, химия)
ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА на 2025-2026 учебный год
О подаче заявления в профильный 10 класс МБОУ СОШ № 22 на 2025-2026 учебный год
- индивидуальный отбор в профильные 10 классы осуществляется по 30 августа 2024 года;
- зачисление обучающихся в профильные 10 классы осуществляется не позднее 31 августа 2024 года;
- индивидуальный отбор в дополнительный период при условии наличия свободных мест после индивидуального отбора.
Приказ МОН и МП КК №3476 от 24.12.2020 Об утверждении порядка организации индивидуального отбора
Письмо МОН и МП КК Об организации профильного обучения
Письмо МОН и МП КК Об организации профильного обучения и подготовке к проведению ГИА в 2025 году
Приказ о создании комиссии по организации индивидуального отбора учащихся для профильного обучения
Приказ о создании конфликтной комиссии по организации индивидуального отбора учащихся для профильного обучения
Рейтинговая оценка результатов обучающегося для поступления в профильный 10 класс
Профильное обучение?
В стандарте среднего общего образования указано, что образовательная программа должна обеспечивать возможность осознанного выбора будущей профессии.
Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение в школе направлено на реализацию личностно - ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
- Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.
- Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
- Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
- Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Профильное обучение- создание интеллектуальной и практико-ориентированной среды, где ученики получать возможность сформировать интеллектуальную базу для уверенного поступления в желаемый ВУЗ. Из выпускников 9-ых классов осуществляется комплектование профильных 10-ых классов по заявлениям родителей (законных представителей).
Сроки, время, место подачи заявлений.
Место подачи заявлений:
Приемная МБОУ СОШ № 22.
Время работы: 8:00-16:00. Перерыв с 12:00 до 13:00.
Ответственный за прием документов : секретарь Боровинская Ольга Сергеевна
Документы для зачисления в профильный класс:
- Заявление родителей (законных представителей). Подается на имя директора школы не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения индивидуального отбора.
- Аттестат об основном общем образовании и его копия.
- Родители (законные представители) имеют право представить копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающих учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения обучающихся, соответствующие выбранному профилю обучения, за последние 2 года.
Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:
1) результаты ГИА по учебным предметам, соответствующим выбранному профилю обучения, в соответствии с примерным перечнем предметов;
2) результаты ГИА по обязательным учебным предметам;
3) наличие аттестата об основном общем образовании с отличием;
4) наличие документов, подтверждающих достижения за последние 2 года в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях различных уровней (муниципального, зонального, регионального, всероссийского, международного) соответствующих выбранному профилю обучения.
Индивидуальный отбор осуществляется в три этапа:
1 этап - проведение экспертизы документов,
2 этап - составление рейтинга достижений обучающихся;
3 этап - принятие решения о зачислении обучающихся.